Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 09.05.2024, 01:37

МДОУ "Детский сад с.Кутьино Новобурасского района Саратовской области"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав

СТАТЬЯ 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

 1.1. Полное наименование: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» (в дальнейшем именуется «МДОУ»). Сокращенное наименование: МДОУ «Детский сад с. Кутьино» 
 1.2. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Кутьино Новобурасского района Саратовской области» является правопреемником дошкольного образовательного учреждения с. Кутьино, зарегистрированного Постановлением администрации Новобурасского района Саратовской области №56 от 22.03.1996г.
 1.3. Учредителем МДОУ является Администрация Новобурасского муниципального района Саратовской области. Юридический и фактический адрес Учредителя: 412580 Россия, Саратовская область, Новобурасский район, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, 3. Учредитель действует на основании Устава Администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области. Отношения между МДОУ и Учредителем определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ. Координацию деятельности МДОУ осуществляет управление образования администрации Новобурасского муниципального района Саратовской области, расположенное по адресу: 412580, Саратовская область, р.п. Новые Бурасы, ул. Советская, д.6, на основании договора, заключенного между ними. 
 1.4. Организационно-правовая форма МДОУ – муниципальное учреждение.
 1.5. Тип МДОУ – бюджетное учреждение.
 1.6. Тип образовательного учреждения – дошкольное образовательное учреждение.
 1.7. Вид учреждения – детский сад.
 1.8. МДОУ имеет статус юридического лица, круглую печать, штамп установленного образца. 
 1.9. МДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, решениями органа управления образованием, настоящим Уставом и Договором между МДОУ и Учредителем. 
 1.10. Отношения между Учредителем и МДОУ определяются договором, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 1.11. Отношения МДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном в данном Уставе. 
1.12. Права юридического лица у МДОУ в части ведения уставной, финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации. 
 1.13. МДОУ приобретает право на ведение образовательной деятельности и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, с момента выдачи ему лицензии. 1.14.Государственный статус МДОУ, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ подтверждается свидетельством о государственной аккредитации. Государственную аккредитацию МДОУ проходит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 1.15. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается на базе ФАП, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. 
 1.16. В МДОУ не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. В МДОУ образование носит светский характер.
 1.17. Деятельность МДОУ основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности. 1.18. Юридический и фактический адрес МДОУ: Россия, 412563, Саратовская область, Новобурасский район, с. Кутьино, переулок Новый, дом 1. 
 СТАТЬЯ II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МДОУ.
 2.1. Деятельность МДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: на сохранение и укрепление физического здоровья детей, интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, оказание помощи семье в воспитании детей. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; - обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; - воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; - взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
 2.2. Для реализации основных задач МДОУ имеет право: - выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определённых законодательством Российской Федерации и Саратовской области; - реализовывать дополнительные образовательные программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребности семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями); - оказывать платные образовательные услуги. 
 2.3. Правила оказания платных образовательных услуг реализуются Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг», иными правовыми актами, муниципальными правовыми актами об оказании платных услуг в учреждении.
 2.4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны МДОУ взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках образовательных программ и государственных стандартов), финансируемой за счет средств бюджета муниципального образования Новобурасского муниципального района. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются Учредителем. 
 2.5. К платным дополнительным образовательным услугам относятся: -подготовка к обучению в Школе по дополнительным образовательным программам. 
СТАТЬЯ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.
 3.1. МДОУ осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ дошкольного образования. 
 3.2. МДОУ может осуществлять бесплатные дополнительные образовательные услуги. 
 3.3. Обучение и воспитание в МДОУ ведётся на русском языке. 
 3.4. В МДОУ принимаются дети как одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы) при отсутствии медицинских противопоказаний в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в МДОУ осуществляется при наличии условий для коррекционной работы в МДОУ. 
 3.5. Прием детей в МДОУ осуществляется на основе Положения, утвержденного Учредителем. 
 3.6. Прием детей в МДОУ осуществляется с 1 года 6 месяцев до 7 лет. 3.7. При приёме в МДОУ ребёнка, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом, лицензией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
 3.8. Для приема ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы: - путевку управления образования администрации Новобурасского муниципального района; - заявление одного из родителей о приеме ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение; - копию свидетельства о рождении; - медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка, карта развития ребенка; - предоставление документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) воспитанника; - для льготной категории граждан – документы, подтверждающие льготу 
 3.9. При приеме ребенка в МДОУ заключается договор между МДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников, подписание и выполнение, которого обязательно для обеих сторон. 
 3.10. При приеме в МДОУ учитываются категории детей, имеющие льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Саратовской области и органов местного самоуправления. 
 3.11.Отчисление детей из МДОУ производится по следующим основаниям: - по соглашению сторон; - по заявлению родителей (законных представителей); -при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении данного вида. О расторжении договора родители (законные представители) воспитанника письменно уведомляются руководителем образовательного учреждения не менее чем за 10 дней.
 3.12. Количество групп в МДОУ определяется учредителем исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования, нормами СанПиН, Типовым положением. 
 3.13. Предельная наполняемость в группах устанавливается в зависимости от возраста детей и составляет: от 1 года до 3 лет – 15 детей; от 3 лет до 7 лет – 20 детей. В разновозрастных группах предельная наполняемость составляет при наличии в группе детей: любых трех возрастов (от 3 до 7 лет) – 10 детей; любых двух возрастов (от 3 до 7 лет) – 15 детей. 
 3.14. МДОУ может открывать: • Группы кратковременного пребывания детей без организации питания с целью: - подготовки их к школе; - развития, социализации в коллективе сверстников; - адаптации к условиям МДОУ с последующим переходом в постоянный контингент. • Группы оздоровительной направленности (для часто болеющих детей) при наличии условий для их функционирования. В группах оздоровительной направленности осуществляется дошкольное образование детей в соответствии с общеобразовательной программой МДОУ, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также комплекс санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур. 
 3.15. Содержание общеобразовательного процесса определяется общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере образования, и с учётом особенности психофизического развития и возможности детей.
 3.16. Общеобразовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 
 3.17. МДОУ устанавливает максимальный объем нагрузки детей во время занятий в соответствии с программой дошкольного образования и санитарно-эпидемиологическими требованиями: 10-15 занятий в неделю длительностью 10-30 минут в зависимости от возраста детей. При реализации общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения для детей ясельного возраста от 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные занятия) продолжительностью не более 8 - 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). В теплое время года рекомендуется образовательную деятельность осуществлять на участке во время прогулки. Максимально допустимый объем недельной общеобразовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) - 12, в старшей группе (дети шестого года жизни) - 15, в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а в старшей и подготовительной - трех. Продолжительность занятий для детей 4-го года жизни - не более 15 минут, для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями - не менее 10 минут. Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2 - 3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 20 - 30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку. Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят: - для детей 4-го года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут; - для детей 5-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 6-го года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут; - для детей 7-го года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут. Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий). 
 3.18. МДОУ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за: - невыполнение функций, определённых Уставом; - реализацию не в полном объёме основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - качество реализуемых образовательных программ; - соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей; - жизнь и здоровье воспитанников и работников МДОУ во время образовательного процесса; - нарушение прав и свобод воспитанников и работников МДОУ; - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 
 3.19. Режим работы МДОУ определяется из потребности семьи и является следующим: рабочая неделя – пятидневная; длительность работы – 10,5 часов. Режим работы: с 7.30 до 18.00(в предпраздничные дни с 7.30 до 17.00).
 3.20. Организация питания осуществляется за счет бюджетных средств и средств родителей за содержание детей в МДОУ.
 3.21. МДОУ организует трехразовое питание воспитанников в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10. СТАТЬЯ IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ.
 4.1. Участниками образовательного процесса являются: -воспитанники; - педагогические работники МДОУ; - родители (законные представители) воспитанников.
 4.2. Права воспитанников МДОУ: МДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и действующим законодательством. Ребенку гарантируются: - охрана жизни и здоровья; - получение бесплатного дошкольного образования; - защита от всех форм физического и психического насилия; - защита его достоинства; - удовлетворение потребностей в эмоционально – личностном общении; - удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития; - развитие его творческих способностей и интересов; - получение дополнительных образовательных и медицинских услуг; - предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий; - льготы, установленные законодательством РФ, Саратовской области и местным самоуправлением.
 4.3. Родители (законные представители) воспитанников имеют право: - защищать законные права и интересы ребенка; - участвовать в работе органов управления МДОУ в порядке, предусмотренном Уставом; на ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.
 4.4. Родители (законные представители) обязаны: - нести ответственность за воспитание, обучение и создание необходимых условий для развития детей; - выполнять Устав МДОУ; - соблюдать условия договора с МДОУ; - своевременно вносить плату за содержание ребенка в МДОУ. 
 4.5. Педагогические и медицинские работники принимаются в МДОУ на основании документа об образовании, медицинского заключения, на основании чего составляется трудовой договор. Педагогические работники МДОУ имеют право: - на защиту своей профессиональной чести и достоинства; - дисциплинарное расследование нарушений педагогическими работниками норм профессионального поведения и (или) Устава МДОУ, может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменном виде. Копия жалобы вручается педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника МДОУ, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов воспитанников; - выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебных пособий и материалов в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением, методов оценки знаний воспитанников; - на повышение квалификации; - аттестоваться на добровольной основе на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации. 
 4.6 Педагогические работники МДОУ пользуются льготами: - на получение пенсии за выслугу лет; - на длительный отпуск сроком до 1 года, если работник МДОУ имеет стаж непрерывной педагогической работы 10 лет, порядок и условия, предоставления которого определяется учредителем; - на ежемесячную денежную компенсацию на приобретение книгоиздательской продукции и юридических изданий; - на удлиненный оп¬лачиваемый отпуск; - на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам.
 4.7Педагогические и медицинские работники обязаны: - быть примером достойного поведения в МДОУ и общественных местах; - соблюдать, и заботится о защите прав и свобод воспитанников, уважать права родителей (законных представителей) воспитанников; - соблюдать Устав МДОУ; - соблюдать правила внутреннего трудового распорядка для работников МДОУ, условия трудового договора, должностную инструкцию; - удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;
 4.8. К педагогической деятельности в МДОУ допускаются лица, имеющие среднее педагогическое или высшее педагогическое образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признание недееспособным в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителя. 
 4.9. За нарушение данного Устава и за невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего распорядка, а также обязанностей, указанных выше, к педагогическим работникам применяются меры дисциплинарного взыскания, предусмотренные ТК РФ.
 4.10. Основаниями для увольнения педагогического работника по инициативе администрации являются случаи, предусмотренные ст.81 и ст.336 ТК РФ.
 4.11. Порядок комплектования персонала МДОУ регламентируется настоящим Уставом. 
 4.12. При приеме на работу в МДОУ поступающий обязан предоставить следующие документы: • паспорт для удостоверения личности; • документ об образовании, повышении квалификации; • трудовую книжку; • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; • идентификационный номер налогоплательщика; • медицинскую книжку установленного образца. 
 4.13. Лица, поступающие на работу по совместительству, вместо трудовой книжки предъявляют справку с места основной работы с указанием должности и графика работы.
 4.14. Прием на работу осуществляется в следующем порядке: • оформляется заявление кандидата на имя заведующего МДОУ; • составляется и подписывается трудовой договор (контракт); • издается приказ о приеме на работу, который доводится до сведения нового работника под расписку; • оформляется личное дело на нового работника (листок по учету кадров; копии документов об образовании, квалификации, выписки из приказов о назначении, переводе, повышении, увольнении и др.). 
 4.15. При приеме работника на работу или при переводе его на другую работу заведующий МДОУ обязан: • разъяснять его права и обязанности; • познакомить с должностной инструкцией, содержанием и объемом его работы, с условиями оплаты его труда; • познакомить с Уставом МДОУ, Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, санитарии, противопожарной безопасности, другими правилами охраны труда сотрудников, требованиями безопасности жизнедеятельности детей; • познакомить с Концепцией развития учреждения, Программой развития МДОУ, Образовательной программой (для педагогов). 4.16. Права работников МДОУ и меры их социальной поддержки определяются законодательством Российской Федерации, Уставом и трудовым договором. 4.17. МДОУ устанавливает: • заработную плату работников в зависимости от квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах бюджетных ассигнований, направляемых на оплату труда; • структуру управления деятельностью МДОУ; • штатное расписание и должностные обязанности работников. 
 СТАТЬЯ V. УПРАВЛЕНИЕ МДОУ
 5.1. Управление МДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Типовым положением, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. 
 5.2 Компетенция Учредителя в области управления МДОУ определяется договором между МДОУ и учредителем. Компетенция Учредителя: - определяет порядок комплектования МДОУ; - определяет основные направления и цели деятельности МДОУ; - определяет количество групп в МДОУ исходя из их предельной наполняемости; - закрепляет за дошкольным образовательным учреждением объекты права собственности на праве оперативного управления; - осуществляет финансирование образовательной деятельности, содержания и развития материально-технической базы в рамках бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района согласно смете доходов и расходов дошкольного образовательного учреждения; - утверждает Устав МДОУ, а также дополнения и изменения к нему; - осуществляет контроль за исполнением МДОУ законодательства РФ, нормативных правовых актов, Устава и условий лицензии на право ведения образовательной деятельности МДОУ, а также за его образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью; - прекращает финансирование в случае лишения МДОУ лицензии на право ведения образовательной деятельности; - определяет язык (языки), на котором ведется обучение в МДОУ; - реорганизовывает МДОУ в иное учреждение; - ликвидирует МДОУ; - устанавливает порядок приема в МДОУ с соблюдением предусмотренных Законом Российской Федерации «Об образовании» прав граждан; - контролирует МДОУ по вопросам сохранности и эффективности закрепленной за ним собственности; - разрешает МДОУ аренду объектов собственности; - назначает на должность заведующего МДОУ и освобождает его от должности; - выполняет другие управленческие функции, возложенные на Учредителя. 
 5.3. Непосредственное управление МДОУ осуществляет прошедший соответствующую аттестацию заведующий, назначаемый Учредителем. Заведующий:
5.3.1. Несёт ответственность перед воспитанниками, их родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом МДОУ. Действует от имени МДОУ, представляет МДОУ во всех инстанциях, имеет право первой подписи.
 5.3.2. Распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами МДОУ. 
 5.3.3. Издаёт приказы и инструкции, обязательные для выполнения работниками МДОУ.
 5.3.4. Принимает на работу, комплектует штаты МДОУ в соответствии со штатным расписанием, переводит и увольняет педагогических и технических работников МДОУ. Издаёт приказы о зачислении и отчислении воспитанников в соответствии с нормативными актами.
 5.3.5. Утверждает графики работы, расписание занятий и учебный план.
 5.3.6. Обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных требований и других необходимых условий по охране жизни и здоровья детей и работников. 
 5.3.7. Несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем.
 5.3.8. Выдает доверенности.
 5.3.9. Открывает лицевой счет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
 5.4. Одним из органов управления МДОУ является общее собрание трудового коллектива. 
 5.4.1.Председатель и секретарь собрания избирается сроком на один год.
 5.4.2. Общее собрание трудового коллектива: - вносит предложения по изменению Устава и дополнений к нему; - рассматривает вопросы, связанные с охраной прав ребенка; - вносит предложения по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МДОУ; - решает вопросы премирования работников МДОУ; - рассматривает другие срочные вопросы, связанные с деятельностью всего коллектива; -обсуждает и принимает «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», Устав МДОУ и другие локальные акты; - выдвигает кандидатов в состав Совета образовательного учреждения МДОУ. 
 5.4.3. Общее собрание трудового коллектива созывается в любом случае, если этого требуют интересы Учреждения, но не реже 1 раза в квартал.
 5.4.4. На заседании общего собрания трудового коллектива с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) воспитанников.
 5.4.5. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третьих работников МДОУ.
 5.4.6.Решение общего собрания считается принятым, если за него проголосовало не менее 60 % присутствующих и является обязательным для исполнения. 
 5.5. Педагогический совет МДОУ является коллегиальным постоянно действующим органом для рассмотрения вопросов образовательной работы с детьми и управления педагогической и методической деятельностью.
 5.5.1.Педагогический совет состоит из всех педагогов МДОУ, медицинского работника и председателя родительского комитета МДОУ.
 5.5.2. Заседания педагогического совета проводятся в соответствии с годовым планом МДОУ, но не реже трех раз в год. Ход педагогических советов и их решения оформляются протоколами, которые подписываются председателем и секретарем педагогического совета и хранятся в Учреждении постоянно. 
5.5.3. Педагогический совет: - принимает Положение о педагогическом совете; - определяет направления образовательной деятельности МДОУ; - выбирает образовательные программы и технологии для использования в МДОУ; - утверждает характеристики воспитателей, представляемых к награждению почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и другим почетным званиям; -обсуждает содержание, формы и методы образовательного процесса, вопросы планирования образовательной деятельности МДОУ; -рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров; - обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт; -заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ; - анализирует результаты педагогической деятельности МДОУ; -обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образовательного процесса. 
5.5.4. Заседания педагогических советов правомочны, если на них присутствует не менее 2/3 его состава. Решение педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало более 50% присутствующих. 5.5.5. Решения, принятые в пределах компетенции педагогического совета и не противоречащие законодательству, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.
 5.5.6. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете МДОУ. 5.6. Административный контроль в МДОУ осуществляется заведующим МДОУ, старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, завхозом в виде административной работы. 
5.6.1. Задачи административного контроля: - осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования; - выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно – правовых актов, принятие мер по их пресечению; - анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по предупреждению; - анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников; - изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций; - анализ результатов реализации приказов и распоряжений по МДОУ; - оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.
 5.6.2. Процедура административного контроля регламентируется Положением об административном контроле.
 5.7. Родительский комитет МДОУ.
 5.7.1. В состав родительского комитета МДОУ входят: - родители (законные представители) детей, посещающих МДОУ; - руководство МДОУ. 
5.7.2. Функции родительского комитета: - оказание практической помощи МДОУ при проведении массовых мероприятий с детьми; укреплении материально-технической базы; организации образовательного процесса. 
5.7.3.Деятельность родительского комитета регламентируется Положением о родительском комитете. 
5.7.4. Совет образовательного учреждения. - Совет состоит из избираемых членов, представляющих: а) родителей (законных представителей) воспитанников; б) работников образовательного учреждения; в) представителей общественных организаций, в т.ч. профсоюзных организаций. В состав Совета также входят: руководитель образовательного учреждения и представитель учредителя, назначаемый распоряжением учредителя. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чья профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию образовательного учреждения (кооптированные члены Совета). - общая численность Совета образовательного учреждения не более 9 человек. - количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 2; - количество членов Совета из числа работников образовательного учреждения не может быть меньше 2; Остальные места в Совете занимают руководитель образовательного учреждения, представитель учредителя и кооптированные члены. Основными задачами Совета являются: -определение основных направлений развития образовательного учреждения; -повышение эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, стимулирование труда его работников; - содействие созданию в образовательном учреждении оптимальных условий и форм организации воспитательно-образовательного процесса; -контроль за соблюдением надлежащих условий воспитания и обучения в образовательном учреждении, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств образовательного учреждения; - участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо; -обеспечение информирования общественности о состоянии дел в образовательном учреждении. Совет имеет следующие полномочия и осуществляет следующие функции: Утверждает: - программу развития образовательного учреждения; - Положение образовательного учреждения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения. Согласовывает по представлению руководителя образовательного учреждения стимулирующие выплаты педагогическому, административно-вспомогательному и техническому персоналу образовательного учреждения. Согласовывает, по представлению руководителя образовательного учреждения: - смету расходования средств, полученных образовательным учреждением от Уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников; - введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий; Регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. Заслушивает отчет руководителя образовательного учреждения по итогам года. Решения Совета носят рекомендательный характер. 
 СТАТЬЯ VI. ОХРАНА ТРУДА. 
 6.1. МДОУ обязано обеспечить безопасные условия и охрану труда работников, в соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации.
 6.2. Работники обязаны соблюдать требования охраны труда в соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации.
СТАТЬЯ VII. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА. 7.1. Трудовые отношения МДОУ и работников регламентируются трудовым договором, условия заключения которого не могут противоречить действующему трудовому законодательству. 
7.2. Подбор кадров, прием на работу, перевод, увольнение сотрудников МДОУ осуществляет заведующий. Назначение на должность осуществляется заведующим в пределах утвержденного штатного расписания и с предъявлением к работнику тарифно-квалификационных требований. 
7.3. Заработная плата работнику МДОУ выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Заработная плата работников МДОУ складывается из оклада, компенсационных и стимулирующих выплат. Оклад определяется в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников МДОУ, применительно к административно-управленческому персоналу, педагогическому персоналу, непосредственно осуществляющему учебный процесс, иным категориям педагогического персонала, учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу. Компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о системе оплаты труда и стимулирования работников МДОУ, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Стимулирующая часть оплаты труда работников учреждений является вознаграждением за качество и результативность работы и определяется в соответствии с Положением о по
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz